Почему теплая зима для аккумулятора вреднее сильных морозов?

15:42 30-11-2020

Большая часть владельцев автомобилей убеждены, что именно в холодное время года аккумуляторной батарее приходится тяжелее всего, так как всем известно, что запуск в холодное время года требует от нее максимальной энергии.

На самом деле, все совершенно по-другому.

Несмотря на то, что кажется - при нулевой температуре или небольшом минусе стартерная батарея должна чувствовать себя наилучшим образом. Моторное масло в таких условиях практически не загустевает, и на прокручивание коленчатого вала мотором у стартера уходит меньше энергии. Даже старая батарея сможет справиться без особых проблем.

В такого рода неведении владелец автомобиля находится до того момента, пока однажды теплым зимним утром он не обнаружит, что полностью заряженная аккумуляторная батарея не имеет возможности запуска двигателя. Либо же во время легкого снижения температуры, до минус 10 градусов, корпус аккумуляторной батареи внезапно распух, и он вышел из строя.

Причины. Причиной, как первого, так и второго варианта развития событий является полный разряд батареи. То есть, эта неприятность - одна из наиболее серьезных, которая может с ней случиться. Несколько полных разрядов будет вполне достаточно для того, чтобы он вышел из строя. Каким же образом это может случиться, при оптимальных условиях мягкой зимы? Прежде всего, стоит вспомнить о том, что с понижением температуры емкость аккумуляторной батареи также снижается. Не на такую большую величину, как при минус 30 градусах, примерно на 4% с каждым градусом.

Еще необходимо добавить к этому фактору и влажность. При большом морозе она будет минимальной, а в наших климатических условиях - совсем наоборот. После оседания на корпус в пространство между клеммами, вода будет создавать токопроводящие дорожки, по которым может произойти самостоятельный разряд батареи за укороченное время.

По информации из школьного курса химии, с понижением температуры снижается и общая интенсивность химических реакций, в том числе и тех, на которых основываются химические реакции в аккумуляторной батарее. По той причине, что на улице не сильный мороз, а достаточно теплая европейская зима, то влияние этого момента на аккумулятор не слишком сильное. Это означает химическую активность батареи, замыкание контактов влагой, и постоянно идущий процесс разряда, приближающий его конец.

Действия. Какие же действия стоит предпринять для того, чтобы не проводить замену аккумулятора в это время года? В первую очередь, стоит тщательно очищать грязь с его корпуса, поскольку она впитывает влагу, замыкающую контакты. После этого, при наличии возможности, стоит изолировать контакты аккумуляторной батареи от влияния окружающей среды. Как вариант, можно покрыть ее густым слоем консистентной смазки. Но только она не должна быть графитовой, медной, или любой другой, проводящей электричество.

В том случае, если необходимо как можно больше продлить жизнь аккумуляторной батарее, имеет смысл один-два раза в месяц снимать батарею, и в теплом помещении заряжать ее до предела. Даже в том случае, если ежедневно проезжать на машине порядка 50-100 километров, стандартный генератор не имеет возможности зарядить ее в полном объеме. Периодически выполняемая зарядка в домашних условиях поможет решить эту проблему.

Итог. Небольшая температура при высоком уровне влажности оказывает отрицательное влияние на аккумуляторную батарею, даже больше, чем при сильных морозах. Чтобы избежать полного разряда и выхода из строя батареи, нужно иногда снимать ее, и заряжать в тепле в домашних условиях до максимального значения.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.