Моторные масла с нулевой вязкостью — когда применяются

05:25 04-12-2020

Производители автомобилей каждый год стараются выпускать новые силовые агрегаты, которые эксплуатируются на маслах определенного типа. Как правило, применяется синтетическая основа с заранее определенными характеристиками. Многие специалисты рекомендуют использовать в России масла, вязкость которых составляет 5w30, 5w40 и 0w30. Автомобилист выбирает между этими типами в зависимости от того, какие погодные условия наблюдаются на улице. Но для какой температуры предназначены смазывающие жидкости, вязкость которых равна 0?

Еще 10 лет назад масла разрабатывали для определенного диапазона температур. На минеральной основе нельзя было добиться оптимальной работы как зимой, так и летом. Поэтому изготавливали жидкости не под время года, а под температуру. Американская ассоциация автомобильных инженеров разработала собственную классификацию моторных масел по вязкости. Она описывает функциональность того или иного типа масла создавать пленку в определенную температуру. В этой классификации цифрой обозначена температура. Высокотемпературная вязкость обозначается как SAE 30, где цифра подразумевает следующее:

  • 30 - можно использовать в +20.25 градусов;

  • 40 - можно использовать в +35.40 градусов;

  • 50 - можно использовать в +45.50 градусов;

  • 60 - можно использовать в +50 и выше.

Раньше масло на минеральной основе нужно было менять 4 раза в год. На АЗС даже были специальные станции, где проводилась процедура. Если автомобиль эксплуатируется в зимних условиях, нужно применять сорта масла с низкой вязкостью, которая обозначается буквой W:

  • 15W - можно использовать в -10.-15 градусов;

  • 10W - можно использовать в -15.-20 градусов;

  • 5W - можно использовать в -20.-25 градусов.

Когда на рынок пришли масла на синтетической основе, их температурный диапазон был кардинально изменен. Смазывающее средство могло работать не в пределах 10 градусов, а в диапазоне до 50 градусов. В инструкции начали указывать вязкость в разную температуру.

Нулевая вязкость. Но для каких тогда условий подходит масло, вязкость которого составляет 0. Эти сорта называют арктическими, их применяют при температуре в -30 градусов. Они имеют высокую прокачиваемость и проворачиваемость. В результате, силовая установка может запускаться даже при морозе в 40 градусов. Масло помогает валу двигателя двигаться быстрее. Но жидкое масло плохо работает при высокой температуре. Верхний предел обозначается как SAE 30 - работоспособность при температуре +25 градусов. Однако, практика показывает, что в такую погоду масло начинает разжижаться и не выполняет функции в полной мере. Настоящая рабочая температура не превышает +15 градусов.
Поэтому специалисты рекомендуют применять в Центральной России масло 5w30, которое работает в -25 +25 градусов. Если автомобиль эксплуатируют на севере, где температура чаще доходит до -30 градусов, в такие моторы нужно заливать масло с нулевой вязкостью.

Итог. Масло в двигателе выполняет важные функции - смазывает все детали для лучшей работоспособности. Выбирать данную жидкость нужно, исходя из условий эксплуатации.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.