Распространенные вопросы про гарантию на автомобиль

15:14 03-12-2020

Не все знают, но гарантия или гарантийный срок - это период, в течение которого все неисправности должны устраняться за счет производителя. То же правило распространяется и на автомобили. Но все ли поломки можно бесплатно ремонтировать у дилера или существует определенный перечень? И какие действия нужно предпринимать, чтобы не лишиться такой возможности? Ответим на все распространенные вопросы, которыми задаются автомобилисты.

Когда можно обращаться за ремонтом? В законе «О защите прав потребителей» указано, что в течение гарантийного срока весь выявленный заводской брак должен быть устранен производителем. И здесь не играет роли, сколько владельцев сменится у транспортного средства. Пока действует гарантия, можно обращаться. Однако, во внимание стоит брать то, что гарантия не распространяет свое действие на детали, которые подвержены быстрому износу. Например, если во время покупки заметить, что у щеток стеклоочистителей есть брак, их конечно заменят. Однако, если обратиться с таким вопросом через год, то отказ гарантирован. Как правило, сокращенные гарантийные сроки распространяются на узлы двигателя, подвеску, выпускную систему. Перед тем, как приобрести автомобиль, можно изучить полный перечень. А вот гарантия на кузов, как правило, бывает продолжительной. При покупке автомобилист получает сервисную книжку, где указаны все обязательства обеих сторон. Кроме того, здесь же можно посмотреть и исключения, касающиеся гарантии.
Можно ли лишиться гарантии, если авто не проходит ТО у официального дилера? Гарантийный ремонт предполагает устранение дефектов, которые вызваны браком с завода. Поэтому производитель не имеет права обнулить гарантию, даже если автомобиль обслуживается не у официального дилера. Плановое ТО автовладелец может проходить в любом месте. Чтобы владелец лишился гарантии, производитель должен доказать, что поломка вызвана некачественной работой во время обслуживания.

Будет ли сохранена гарантия, если поставить дополнительное оборудование (например, сигнализацию) не у дилера? Ни один дилерский центр не имеет права навязывать дополнительную продукцию при приобретении автомобиля. Все приспособления владелец может установить в других сервисах, если считает нужным. Однако, работа должна выполняться по всем требованиям безопасности.
Автомобиль принимал участие в гонках. Обнаружилась поломка, можно ли починить по гарантии? В данном случае, производитель может отказать в бесплатном ремонте. Заметим, что использование транспорта в испытаниях и соревнованиях обнуляет гарантию. Автомобиль изначально продают для эксплуатации в спокойных условиях без серьезных нагрузок. Кроме того, спортивный транспорт всегда должен проходить доработки, чтобы немного изменить конструкцию.

Дилер предлагает продлить гарантию за доплату, соглашаться? Продавец всегда может предоставить дополнительную гарантии после того, как закончится первая. Такая инициатива никак не относится к автопроизводителю Поэтому рекомендуется ознакомиться со всеми условиями гарантии, чтобы потом не возникало недопонимания.
В сервисной книжке периодичность ТО составляет 20 000 км. Дилерская станция требует менять масло каждые 10 000 км, а за просрочку грозятся лишить гарантии. Такое требования дилера должно быть согласовано с автопроизводителем. Если изготовитель таких правил не устанавливает, значит требования дилера можно расценить как незаконные.

Итог. Многие автомобилисты задаются вопросами о гарантии, когда приобретают транспортные средства. В период эксплуатации владелец может столкнуться с различными ситуациями. В это деле, главное правильно действовать, чтобы не лишить себя возможности получить бесплатный ремонт.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.