Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору

10:18 14-12-2020

Одним из создателей двигателя для ВАЗ-2108 был выдающийся инженер Леонид Новиков, поэтому журналисты одного из авторитетных изданий решили расспросить его, как именно создавался легендарный силовой двигатель для российских моделей.

В свое время российский ВАЗ-2108, как и его силовые установки, стали переходными для отечественного автопрома. Благодаря созданному тогда мотору инженеры собрали и современные ВАЗовские двигатели. Как и принято, сборка двигателя началась с проектирования, отделу компоновки указали массу, технические характеристики и свойства авто, затем началась разработка проекта.

Российкие специалисты успели изучить и протестировать моторы от FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и другие, позаимствовав у первого привод клапанов, регулировочные шайбы и толкатели. Инженеры получили свободу действий, но вот к конструкции и компановке деталей были установлены жесткие требования, а технологии можно было применять только те, которые имелись у завода.

Технологически новый двигатель унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, диаметру коренных и шатунных шеек коленвала, та же процедура была применена для клапанов и поршней.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.